Как крепить вагонку к брусу

Установка вагонки с помощью кляймеров

Деревянная вагонка – это красиво и экологично. Подобным образом отделывают потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах. У материала масса преимуществ, и одним из самых весомых является простота монтажа, если, конечно же, использовались качественные материалы, поэтому следует заранее найти ответственного поставщика крепежей для вагонки и, естественно, самой вагонки.

Традиционных способоввыполнитькрепеж вагонки несколько:

  • с помощью кляймеров. Это наиболее щадящий способ, он позволяет сохранять целостность вагонки;
  • с помощью гвоздей, которые забивают в паз или шпунт. Эта технология требует от исполнителя большей осторожности, так как существует риск повредить вагонку;
  • сквозное крепление саморезов сквозь вагонку;
  • крепление с помощью строительного степлера.

Вне зависимости от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доску рекомендуют монтировать с помощью гвоздей с небольшими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Крепят вагонку сначала к среднему бруску, потом к двум крайним, тщательно контролируя вертикальность или горизонтальность. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу. Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет. Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка. Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм. Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м 2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

С помощью гвоздей закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Как крепить вагонку к брусу

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов. Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и добойника тут используют строительный степлер, который обладает достаточной мощностью, чтобы вогнать скобу в вагонку. Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует некоторой сноровки, так что для начала лучше потренироваться.

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку. Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки. В результате получаем эстетичную поверхность.

За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы делиться советами:

  • лучше выполнять крепление вагонки на обрешетку, даже если основная поверхность не имеет серьезных перепадов и неровностей;
  • стены дома перед монтажом обрешетки лучше обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
  • перед монтажом вагонки ее лучше сутки-двое выдержать в помещении, где она будет устанавливаться;
  • если в будущем вагонка будет окрашиваться, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
  • при горизонтальном варианте монтажа вагонку устанавливают снизу вверх, но в этом случае самая верхняя подрезанная доска может портить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделку начинают с крепления верхнего элемента. Если последняя нижняя доска будет нуждаться в подрезке, то потом она будет прикрыта напольным плинтусом.

Процесс крепления вагонки не назовешь слишком трудным, но все же аккуратности, внимательности и определенных навыков он требует, поэтому если в своих силах нет полной уверенности, лучше сразу звать на помощь профессионалов и не портить материал.

Монтаж вагонки должен проводиться на предварительно выровненное основание из фанеры или листов ДВП. Не всегда есть возможность использовать подобные материалы в качестве базовой поверхности, поэтому многие строители используют для крепления панелей выровненную обрешётку из дерева, металлического профиля или пластика. В нашей статье ознакомимся с предназначением каркаса и нюансами его монтажа.

Зачем нужна обрешётка под вагонку? Использовать листы ДВП или фанеру для выравнивания основания не всегда экономически выгодно. Кроме этого подобные изделия не смогут сгладить все неровности. Прикрепить вагонку даже к идеально выровненным бетонным или кирпичным стенам тоже невозможно. В данном случае для закрепления панелей нужно использовать дюбеля, что только усложнит работу.

Выходом из сложившейся ситуации станет предварительная установка каркаса из деревянных реек или металлического профиля. Обрешётка представляет собой сетку с определённым расстоянием между направляющими. С её помощью можно не только уменьшить расход материала, но и идеально выровнять поверхность.

Процесс установки деревянной обрешетки под вагонку проходит по следующему алгоритму:

  1. Обрабатываем деревянные изделия антисептиком.
  2. Наносим разметочные линии на стене.
  3. Для создания ровной плоскости закрепляем профиля в верхней и нижней части стены, затем по углам помещения.
  4. Когда все элементы будут зафиксированы приступаем к монтажу горизонтальных или вертикальных реек.

Крепление обшивки

Каждый из элементов устанавливаем по показаниям строительного уровня. При необходимости под направляющие в местах значительных зазоров со стеной подкладываем кусочки пластика. Можно использовать для этого и деревянную щепу, но она не выдержит продолжительной эксплуатации. Для надёжности крепления каркаса рекомендовано использовать саморезы разной длины.

Вся электропроводка под каркасом укладывается в гофру, что предотвратит возможное возгорание материала.

Чтоб придать деревянной обрешётке устойчивость к воздействию влаги все профили пропитывают водоотталкивающим раствором.

Закрепление вагонки на каркасе зависит от типа материала и вида направляющих. Так фиксация отделки на металлическом профиле происходит при помощи саморезов.

Пластиковые изделия к деревянным деталям закрепляют скобами степлера, а деревянные материалы фиксируют гвоздями.

Для получения идеальной поверхности используются кляймеры. Такие детали фиксируются в деревянных или стальных направляющих шурупами. Выступающая часть кляймера надёжно удерживает паз вагонки. Чем больше фиксаторов удерживают конкретное изделие, тем прочнее будет покрытие.

В последнее время евровагонка зарекомендовала себя как прекрасный материал для отделки. Её технические характеристики вполне удовлетворяют требования любого помещения. По сути – это вагонка из дерева, изготовленная по европейским стандартам. Изменения в технологии привели к тому, что материал стал более устойчив к влаге, чем его предшественник, повысился эксплуатационный период и простота монтажа.

Вагонка – экологически чистый вариант, позволяющий скрыть неровности стен, облагородить поверхность и визуально увеличить пространство, что особенно важно для балконов и лоджий. Чтобы отделка служила максимально долго, выполнить её необходимо правильно, не пренебрегая советами по креплению и монтажу.

Технология работ

Первый вариант предпочтительнее в деревянном доме, так как древесина имеет свойство расширяться или уменьшаться в размерах, «дышать». Если материал основы тот же, что и покрытие, их совместное колебательное движение не вызовет разнонаправленные напряжения, приводящие к деформациям, появлению дефектов на поверхности.

В кирпичных и бетонных домах перед креплением вагонки монтируют обрешетку, которая к тому же может послужить каркасом для укладки теплоизоляции. В пространстве между покрытием и стеной удобно разместить гофрорукава для электропроводки, трубы отопления.

Второе – правильный обмер помещения и расчет материалов. Это поможет избежать ненужных трат или не потерять время на дополнительные поездки за покупкой недостающих компонентов. Определяют количество вагонки, исходя из площади стен, без учета проемов. Длина потолочного и напольного плинтуса равна периметру комнаты. Для оформления углов понадобятся фигурные планки. Материалы приобретают с запасом 10-15 % на брак или другие дефекты.

Перед началом работ ее распаковывают, дают «привыкнуть» к новым условиям, обрабатывают антисептиками и антипиренами, если нет заводской подготовки.

Перед монтажом обрешетки или непосредственным креплением вагонки к стене подготавливают поверхность – очищают, выравнивают, заделывают щели, покрывают антисептическими составами. Это убережет конструкцию от появления плесени и грибков.

Третий шаг – установка обрешетки. Чаще всего ее изготавливают из деревянных брусков сечением 20х30, 40х50 или больше. Толщина элемента зависит от того, будет ли уложен под вагонку утеплитель. Между слоем теплоизоляции и покрытием оставляют вентиляционный зазор, который препятствует накоплению конденсата.

Шаг каркаса – 40-60 см, направление – перпендикулярно отделочным доскам. В пространство между брусками должен плотно входить утепляющий рулонный или плитный материал. Для жилых помещений обычно это минеральная вата, снаружи чаще используют вспененный пенополистирол или другие полимеры. Они не боятся влаги.

Геометрию контролируют пузырьковым или лазерным уровнем. В качестве крепежа для обрешетки используют дюбели или строительные гвозди.

Обшивка вагонкой балкона производится в определенной последовательности. Вам нужно просто выполнять все советы по порядку, чтобы даже без опыта справиться с работой. Важно помнить простое правило: использовать надо только качественные материалы, так как от этого напрямую зависит привлекательность конечного результата.

Предлагаем ознакомиться  Пропитка вагонки в парной

Металлический каркас сохраняет идеальную геометрию на протяжении всего периода эксплуатации

В первую очередь вы должны рассчитать количество материалов и приобрести их. Перечень всего необходимого указан в таблице ниже.

Материал Рекомендации по выбору
Вагонка Используйте только варианты высшего и первого сорта, они выглядят лучше других и почти не имеют изъянов. Расчет количества прост: измеряются размеры всех обшиваемых поверхностей, и рассчитывается площадь в квадратных метрах. Приобретать материал стоит с небольшим запасом, так как при обшивке неизбежно образуются отходы
Профиль для каркаса Мы будем использовать направляющий и основной профиль для гипсокартона. Первый вариант используется для создания каркаса по периметру, а второй для создания прочной обрешетки, на которую и будет производиться крепление. Кроме этого, вам необходимы подвесы, с их помощью можно быстро выставить идеальное положение элементов
Крепеж Для фиксации подвесов используются дюбеля быстрого монтажа, для соединения профиля между собой применяются специальные саморезы-клопы. Что касается фиксации вагонки, то для работы лучше всего использовать саморезы с пресс-шайбой

Профиль намного прочнее деревянного бруска

Теперь разберемся с инструментом, так как без него обшивка балконов вагонкой своими руками невозможна:

  • Ножницы по металлу. Профиль режется с помощью обычных ручных ножниц по металлу. А что касается дерева, то тут достаточно и обычной ножовки;

Резать профиль очень легко

  • Перфоратор — необходим для сверления отверстий под дюбеля;
  • Шуруповерт для закручивания саморезов (с соответствующими насадками);
  • Измерительный инструмент. В работе не обойтись и без уровня, рулетки и карандаша. Нельзя сооружать каркас, не контролируя плоскость.

Уровень – обязательный атрибут любого монтажа

Порядок обшивки балкона вагонкой следующий:

  • Разметка под крепление профиля. В первую очередь необходимо провести разметку поверхностей под крепление пристенного профиля. Лучше всего с помощью уровня отчертить линию, по которой и будет выставляться конструкция;

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Элемент вставляется в направляющую планку, выставляется в нужном положении и закрепляется саморезами;
  • Подвесы подгибаются к стойке, с помощью уровня выставляется идеальное положение и производится фиксация;

С помощью подвесов легко выставить профиль в нужном положении

  • Обшивка угла. На балконе работы с деревянной вагонкой начинаются с угла. Крепление может производиться так:
    • саморезами через верхнюю часть элементов;
    • саморезами через шип панелей;
    • кляймерами (они также фиксируются шурупами).

Каркас смонтирован – пора обшивать

  • Монтаж через выступ — самое простое решение, ниже на схеме показан именно такой вариант. Важно располагать крепление так, чтобы оно закрывалось следующей панелью;

Этот вариант наиболее предпочтителен при креплении саморезами

  • Обшивка деревянной вагонкой балкона производится, пока не будут закрыты все участки. В последнюю очередь нужно закрепить уголки и плинтуса, чтобы закрыть стыки и улучшить внешний вид поверхностей.

Крепление – процесс несложный

Как ни странно, но несмотря на расхожее мнение о том, что для работы с материалом из дерева нужно сложное оборудование и огромный багаж знаний, немного ошибочно. Если говорить о работе именно с древесиной, это, безусловно, так. А вот если вести речь о готовых изделиях из дерева, таких, например, как вагонка, то здесь дело обстоит иначе.

От вас потребуется только умение пользоваться строительным инструментом и немного знаний относительно монтажа деревянных панелей, которые мы и постараемся предоставить вам. В рамках этой статьи вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим вопрос, как крепить вагонку, и освоим технологию ее монтажа своими руками.

Как правило, крепление вагонки выполняется на предварительно набранный каркас, который может быть изготовлен либо из деревянного бруса, либо из металлического профиля. Разница между двумя типами каркаса для вагонки огромная и заключается она в основном в сложности работ. Дело в том, что деревянную рейку, хотя и проще закрепить на стене, но ее довольно трудно выставить в единую плоскость.

Как крепить вагонку: инструкция

Деревянные подложки, которые используются при таком способе монтажа вагонки, со временем выпадают, и вся обшивка начинает болтаться. В этом отношении намного надежнее оказывается каркас из металлических профилей для гипсокартона. Единственное «но» – это стоимость такого каркаса. Кроме того, что необходимо будет купить профили, дополнительно каркас нужно обшить OSB. Без этого шага нормально закрепить деревянные рейки на металле не получится.

Вагонка для декоративной отделки стен и потолка фото

При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми.

Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Установка вагонки с помощью кляймеров

Вагонку рекомендуют крепить на предварительно установленный каркас. Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, допускается монтаж вагонки без сооружения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать в пространстве между вагонкой и основной поверхностью дополнительный слой для укладки теплоизолирующего материала.

Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно необходимо использовать уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности и компенсировать неровности базового потолка или стены. Каркас может быть из металлопрофиля или бруса. Когда речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе.

Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, меняясь в объеме. Вагонка и брус будут реагировать похожим образом, а вот металл в объеме не меняется, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести. Конечно же, такой риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.

Между брусками обрешетки можно уложить теплоизолирующий материал, что актуально не только для жилых домов, но и в особенности для бань и саун.

Монтировать вагонку можно одним из следующих способов:

  • горизонтально. Это, наверное, один из самых популярных вариантов установки вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») могут монтироваться только подобным образом. Если речь идет об обустройстве парной, то необходимо располагать ламели шипом вверх. Только таким образом конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинают от потолка;
  • вертикально. Такая укладка позволяет зрительно приподнять потолок в комнате, часто используется в банях. Установка ламелей начинается с любого угла, первый элемент устанавливают пазом наружу. При креплении вагонки на потолок рекомендуется вести работы по направлению от света, чтобы избежать появления теней между досками;
  • диагонально. Это декоративный вариант укладки, который часто используется при оформлении стен и потолков в жилых комнатах;
  • комбинированная и узорчатая укладка предполагает монтаж ламелей вагонки в разных направлениях, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие ото всех остальных, такой вариант монтажа требует должной сноровки и подготовки, так что новичкам не подходит.

Направление брусков обрешетки будет перпендикулярным направлению вагонки, это само собой разумеется.

Конечно, теоретически возможен и монтаж с помощью привычных гвоздей и саморезов, но долговечный и эстетически привлекательный результат могут обеспечить только кляймеры для вагонки соответствующего типоразмера.

Операция крепления несколько усложняется, зато доски формируют аккуратное и надежно зафиксированное отделочное покрытие.

Кляймер – это скоба, конструкция которой рассчитана на обеспечение фиксации элементов вагонки. Особенностью этого крепежа является соответствие форме досок с учетом пазов и шипов. Сам кляймер предварительно монтируется на поверхность основы, которая может быть представлена и черновой поверхностью стены, и обрешеткой. В первом случае требуется применение особых метизов, чтобы надежно закрепить элемент.

В случае с деревянной обрешеткой осуществить установку кляймера проще. У него есть отверстия, через которые и выполняется крепление саморезами, гвоздями или шурупами. В целом процедура установки скобы проста и не требует особых навыков. Далее выполняется фиксация досок с помощью крючков. В зависимости от исполнения кляймера могут предусматриваться и дополнительные шип-крюки.

Вернуться

Существует несколько классификаций кляймеров, которые позволяют систематизировать существующий ассортимент, облегчая тем самым выбор потребителя. В первую очередь необходимо определиться с высотой язычка скобы.

Минимальный типоразмер представлен элементами высотой порядка 1 или 2 мм. Далее следуют кляймеры для вагонки, размеры которых по высоте достигают 4 мм. Такие модели обычно используют для евровагонки.

Если планируется обшивка материалами из ДСП, то желательно использовать кляймеры с высотой язычка 3 мм.

Стандартные деревянные доски выгонки, как правило, крепятся на 5-миллиметровые детали. Максимальным типоразмером считается крепеж с высотой язычка в 6 мм. Этот вариант подходит для монтажа блокхауса, имитирующего бревенчатую поверхность домов. Также важна толщина кляймеров, поскольку высокие механические нагрузки могут нарушить целостность обшивки.

Вернуться

Основным достоинством применения кляймеров является скрытый монтаж, который предполагает формирование деревянной дощатой отделки без следов установки.

Это особенно заметно, если сравнить методы аналогичного монтажа с применением саморезов и гвоздей. В таких случаях не только есть риск оставить внешние повреждения на поверхности досок, но также становится невозможной маскировка шляпок.

Предлагаем ознакомиться  Дефлектор ханжонкова своими руками чертежи

В этом смысле кляймеры для вагонки обеспечивают надежное крепление, не нарушая внешний вид обшивки.

Но есть и недостатки у таких скоб – это их стоимость и, все-таки, недостаточная прочность для эксплуатации в условиях с повышенными нагрузками на стены. Если предполагаются колебания фундамента и стен, то кляймеры элементарно могут не справиться со своей функцией.

Вернуться

Расчет скоб

За все преимущества кляймеров придется платить тщательной подготовкой к монтажу. Это трудоемкий этап, от которого зависит качество всей работы. Во-первых, следует отметить, что скобы подбираются в соответствии с типоразмером досок. Во-вторых, если планируется вертикальное крепление вагонки с помощью кляймеров, то фиксацию следует осуществлять на расстоянии от стены, равной ширине планки.

Если производится горизонтальный монтаж, то скобы необходимо устанавливать в 2-3 миллиметрах от пола, чтобы оставалось место для крепления гвоздя или закручивания самореза.

Как крепить вагонку к брусу

Расчет количества кляймеров можно определить по следующим пропорциям:

  • 4 элемента типоразмером 1-2 мм, если предполагается обшивка ровной поверхности. Шаг в данном случае составляет приблизительно 40-50 см;
  • 5 элементов на 1-2 мм, если выполняется отделка крайних участков. Шаг составит 35 см;
  • 6 элементов высотой язычка 1-2 мм, если планируется обшивка угловых участков. Шаг составит 25 см.

При использовании деталей с большим типоразмером, соответственно, будет или шаг увеличиваться, или сокращаться количество применяемых элементов.

Вернуться

Фиксация кляймеров

На этом этапе должна быть подготовлена обрешетка или гладкая поверхность стены. Если планируется крепление скоб гвоздями, то следует вооружиться молотком и уровнем, в случае с саморезами – шуруповертом или отверткой.

Для понимания того, как крепить вагонку кляймерами, нужно отметить, что фиксация крепежей и деревянных панелей будет вестись попеременно. Операции несложные, но важно соблюдать точность в расчетах и положении крепежного элемента.

Особое внимание уделяется первой детали, которая задает направление для всех последующих планок.

Если применяется саморез, то, опять же, будет не лишним предусмотреть обрешетку. Это облегчит фиксацию. Далее можно или подготовить более тонкие по сравнению с диаметром саморезов отверстия, или вкручивать их по намеченным точкам. Когда первые кляймеры будут закреплены, можно приступать к установке вагонки и попутной фиксации последующих скоб.

Как крепить вагонку к брусу

Вернуться

Установка вагонки

Первая доска вставляется в крючок кляймера, после чего последующие элементы вводятся пазом в шип. После успешной интеграции панели следует оценить, насколько ровно она вошла, а затем фиксировать ее следующей скобой.

Торец с шипом необходимо плотно прижать к стенке, а с другой стороны в паз установить скобу элементами крепления (саморезами или гвоздями). Третью недостающую часть необходимо обрезать от следующей панели и закрепить ее под первую.

Оставшийся от этой части фрагмент устанавливается в бороздку первой.

На всех узлах пересечения с вертикальными панелями следует прибивать элементы гвоздями. Когда монтаж вагонки на кляймеры будет завершен, участок, на котором выполнялось крепление последней доски, можно закрыть деревянным портиком. К преимуществам такой конструкции можно отнести и возможность легкого демонтажа. По крайней мере, риск повреждения элементов вагонки во время этой процедуры практически отсутствует.

Как крепить вагонку к брусу

Вернуться

Для успешного осуществления установки вагонки с помощью кляймеров необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Доски не должны напрямую контактировать с поверхностями пола, потолка или стены. То есть плотное прилегание к ним должно исключаться, чтобы обеспечивалась вентиляция;
  • Вполне возможно обшивать придется поверхность, на которой присутствуют ниши для розетки или других электротехнических устройств. В такой ситуации следует также выполнить монтаж, после чего вырезать соответствующие отверстия расклешенной пилой – как правило, хватает диаметра в 5,5 см;
  • Свободное пространство между полом и обшивкой можно скрыть подходящим по фактуре плинтусом.

Вернуться

Заключение

Хотя простые народные способы крепления деревянных панелей с помощью гвоздей и саморезов пока еще пользуются большой популярностью, кляймеры для вагонки при небольших затратах позволяют выполнить более технологичный монтаж. Разумеется, для этого потребуется выполнение тщательного расчета, закупка недешевого материала, тонкая подгонка и несколько вспомогательных операций по установке панелей.

В случае выполнения этих условий можно получить эстетичное, удобное в разборе и надежное оформление стен. Относительно надежности кляймеры могут уступать тем же саморезам, но, по совокупности других преимуществ, они значительно превосходят традиционный метиз.

Вертикальная вагонка

При такой раскладке досок обрешетку устанавливают горизонтально. Бруски предварительно обрабатывают пропитками от гниения и вредителей. На стене размечают места расположения направляющих с шагом 40-60 см. Дюбель или саморез углубляют в стену не менее, чем на 50 мм. При необходимости отверстие рассверливают.

Как крепить вагонку к брусу

Перед тем, как крепить вагонку, определяют наиболее просматриваемый угол. Первый профиль прибивают гвоздями. Поочередно вставляют доску шипом в паз предыдущего элемента, фиксируют крепежом к обрешетке. Вертикальность контролируют строительным уровнем.

Метизы вгоняют в нижнюю полку паза под углом, шляпки утапливают, чтобы гребень следующей вагонки беспрепятственно входил в выемку. Последнюю доску подрезают по размеру оставшейся части и прибивают гвоздями.

Горизонтальная вагонка

Обрешетку монтируют вертикально от углов, соблюдая шаг 40-60 см. Для фиксации утеплителя дополнительно прибивают горизонтальные перемычки через 1,2 м или устраивают дополнительный каркас, чтобы плиты не сползли вниз. Перед тем, как крепить вагонку, укладывают пароизоляцию, теплоизолятор и гидроизоляцию.

Монтаж ламелей начинают с верхнего элемента, так как последняя нижняя планка обычно подрезается. В уровне потолка визуально лучше выглядит целая вагонка, а нестандартная по ширине доска возле пола будет прикрыта плинтусом.

При креплении вагонки горизонтально шип направляют вверх. Аккуратно постукивая киянкой с резиновым наконечником или молотком по обрезку деревянного профиля, устанавливают каждую следующую доску на место и фиксируют снизу крепежом. Первый и последний элемент, а также короткие куски менее 10 см длиной, прибивают гвоздями или крепят саморезами.

Если обшивают стену снизу вверх, доску с нижней стороны закрепляют к обрешетке, а по верху в шип вкручивают саморез шляпкой вровень с поверхностью.

Обшивка балкона вагонкой по металлическому каркасу – как добиться наилучшего результата

Строение вагонки

Вагонка – популярный вид декоративного оформления стен и потолка балконов, лоджий, санузлов, жилых и офисных помещений. Этот вид отделки отличается долговечностью, простотой монтажа, разнообразием цветовых решений, привлекательным внешним видом. Для получения ожидаемого результата важно не только выбрать качественный материал, но и соблюсти технологию крепления.

Как крепить вагонку к брусу

В большинстве случаев панели вагонки крепятся не сразу к стене, а к обрешётке, что исключает возникновение деформаций и преждевременное разрушение отделки.

Расстояние между брусками не должно превышать 60 см

Между брусьями обрешётки, как правило, укладывается тепло- и гидроизоляционный материал.

Толщина брусков зависит от толщины утеплителя

Используется несколько схем расположение ламелей:

  • Вертикальная. Укладка начинается с любого угла (лучше по направлению от света , чтобы стыки панелей не затенялись), первая доска устанавливается пазом наружу. Такая схема используется при отделке помещений с повышенной влажностью (бани, сауны, открытие веранды), так как в вертикальных швах с меньшей вероятностью будет скапливаться влага.
  • Горизонтальная снизу вверх. Панели располагаются таким образом, чтобы паз был направлен вверх, а шип вниз.
  • Горизонтальная сверху вниз. Паз смотрит вниз, а шип верх.
  • Диагональная и комбинированная. Сложные рисунки способны придать уникальный вид помещению, но требуют профессионального исполнения.

Крепёжные элементы должны не только надёжно фиксировать детали, но и быть максимально незаметными, чтобы не портить внешний вид декоративного покрытия. На практике применяется несколько видов фиксации вагонки к обрешётке.

Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали.

В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу.

Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.

Но это видимый крепеж, он грубый и не подходит для внутреннего интерьера. Что нельзя сказать о специальных кляймерах — вид скрытого крепежа.

Используя кляймеры, монтаж вагонки исключает вероятность повреждения панелей и образования в них технологических отверстий

Что такое кляймер

Кляймеры — крепления для вагонки, представляющие собой скобы, которые устанавливаются на основание (обрешетку, стену) с помощью саморезов или гвоздей. То есть вам все-таки придется использовать привычные метизы, но они будут выполнять второстепенную роль: надежно фиксировать скобу. А специальный крючок служит креплением вагонки.

Существуют скобы с шипообразными крючками, которые вбиваются в основание вагонки, дополнительно ее фиксируя. Это предотвращает случайное искривление поверхности.

Усадка деревянных стен не так страшна, панели надежно закреплены на поверхности

Использование скрытого крепежа, несомненно, имеет множество плюсов и достоинств:

  • Нет риска повреждения вагонки при монтаже и демонтаже. После гвоздей и саморезов остаются маленькие отверстия, которые со временем могут образовать трещину в материале. Также в них может попасть влага, и дерево начнет гнить изнутри.
  • Скрытый крепеж, который не видно. Стены в помещении будут выглядеть, как единое целое, без лишних металлических шляпок, которые портят внешний вид дерева.
  • Простой монтаж, без использования специального инструмента: кляймеры для крепления вагонки устанавливаются согласно размерам панелей. Также легко их демонтировать.
  • Такой же простой демонтаж, при котором вероятность повреждения деревянной поверхности практически исключена.
  • Надежность. Скоба из оцинкованной стали (на фото ниже) не подвержена риску ржавления и коррозии. Такой крепеж прослужит много лет.

Крюк крайне тяжело погнуть, для этого потребуется физическая нагрузка: деревянная вагонка таким весом не обладает

Единственным недостатком, который появляется в сравнении с метизами видимого типа (саморезами и гвоздями), считается цена. Она может незначительно, но увеличить стоимость отделки помещения вагонкой, например, балкона. А если запланирован бюджетный ремонт, это может повлиять на выбор крепежных изделий.

В зависимости от различной толщины деревянных панелей существует несколько вариантов скоб, рассчитанных под несколько типов панелей. Поэтому будьте внимательны, выбирая крепление для вагонки.

Как крепить вагонку к брусу

Специальный кляммер для Блок Хауса

Начало монтажа

Далее будет описана инструкция: как крепить вагонку кляймерами, но перед тем как начать устанавливать вагонку на скрытый крепеж, требуется приобрести инструмент для рабочего процесса и рассчитать необходимое количество скоб.

Инструмент может понадобиться двух типов:

  • Установка на гвозди: молоток, рулетка, строительный уровень, строительный угольник.
  • Установка на саморезы: шуруповерт или отвертка, строительный уровень, строительный угольник.

При покупке крепежа стоит исходить из расчета 20 штук на 1 квадратный метр вагонки. То есть при облицовке стен площадью в 20 квадратных метров вам потребуется 400 штук. Обычно кляммеры для вагонки продаются упаковками по 100 и 200 штук.

Установка обрешетки

Для вагонки очень важна ровная поверхность, как, собственно, важно и то, что кляймеры будут установлены на выровненную обрешетку пол вагонку. В противном случае неровная стена не позволит надежно зафиксировать панели, при этом будут заметны слишком явные впадины.

Поэтому монтирование каркаса из металлического профиля (деревянных брусков) является необходимым атрибутом отделочных работ.

Что необходимо знать:

  • Деревянная обрешетка недолговечна: если бруски не обработать антисептикам, в скором времени они начнут гнить.
  • Металлический профиль можно использовать тот же, что и при установке гипсокартона.
  • Для выравнивания единой плоскости для всех стоек используется лазерный уровень, либо натянутая между стоками бечевка.
  • Шаг между брусом не более 60 см.
Предлагаем ознакомиться  Деревянные дома класса Комфорт под ключ » Страница 5

Как крепить вагонку к брусу

Кляммер для вагонки должен быть закреплен на 2-3 самореза (гвоздя). Нельзя экономить на крепеже, фиксируя скобы лишь на один саморез. Это может привести к деформации поверхности.

Разметка поверхности

Скобы размечаются в зависимости от вида панелей:

  • Вертикальная вагонка: крепеж устанавливается на расстоянии от стены ровно на размер панели в ширину.
  • Горизонтальная вагонка: кляймер монтируется в нескольких миллиметрах от пола, чтобы возможно было закрутить саморез шуруповертом или вбить гвоздь молотком.

Установка вагонки

Горизонтальное крепление вагонки на кляймеры происходит следующим образом:

  • Первая панель вставляется пазом в крючок скоб.
  • Следующая вагонка вставляется пазом в гребень предыдущей панели и одновременно фиксируется кляймером.

Напоминаем: оптимальным шагом между крепежом для горизонтальной вагонки является 45-60 см

Вертикальный монтаж вагонки на кляймеры:

  • Торец, на котором находится гребень, вплотную прижимается к стене.
  • В паз вставляются скобы и фиксируются метизами.

Для вертикальной вагонки достаточно 3-4 кляймеров на одну панель

В обоих случаях последняя деревянная панель может быть обрезана в нужный размер. Старайтесь обрезать так, чтобы она плотно вошла в зазор.

Деревянные панели имеют несколько отличительных черт от пластиковых материалов, поэтому при монтаже стоит обращать внимание:

  • Температура в помещении должна быть не менее 10 градусов, как и на улице. Работы при низких температурах могут привести к деформации панелей.
  • Используя крепеж для вагонки кляймер, следует убедиться в том, что все изделия изготовлены из нержавеющих материалов. Это важно при облицовке фасадной части дома.
  • Нельзя использовать жидкий герметик на стыке деревянных панелей. Лучше под облицовочным слоем закрепить влагозащитную пленку, чтобы предотвратить проникновение влаги.
  • После работ обязательно следует покрыть вагонку защитными антисептиками (см. чем обработать вагонку внутри дома), которые повысят устойчивость материала к атмосферным осадкам и УФ-лучам.

Обрешетку для потолка монтируют на подвесах или кронштейнах. Горизонтальный уровень задают лазерным нивелиром, ориентируясь по самой низшей точке перекрытия. Вдоль стен натягивают леску, по ней выставляют бруски каркаса с шагом 25-35 см для евровагонки, 40-60 – для остальных видов. При отделке всего помещения вагонкой сначала обшивают стены, затем потолок.

Как крепить вагонку к брусу

Перед тем, как крепить вагонку, прокладывают все коммуникации, устанавливают закладные детали для массивных светильников. Если потолок утепляют, степлером к обрешетке или деревянной стене пристреливают парогидрозащитную пленку со стороны перекрытия. Теплоизоляцию вставляют между брусками каркаса и закрывают мембраной. Шершавая поверхность должна быть направлена к утеплителю.

Вагонку начинают монтировать с противоположной от входа стороны, чтобы последняя обрезанная доска не бросалась в глаза. Если длина ламелей недостаточна, применяют раскладку со стыками по одной линии или с разбежкой швов. Границу закрывают декоративной планкой или тщательно зашлифовывают торцы. Тогда место стыковки аккуратное и малозаметное.

В современном строительстве используют несколько типов материала для изготовления обрешётки, но мы ознакомимся с самыми распространёнными изделиями. Первое место по популярности занимает известное всем дерево.

Для изготовления каркаса под вагонку применяются бруски квадратного сечения с размером стороны от 2,5 до 5 сантиметров. При выборе подобного материала следует помнить, что рейки должны выдерживать нагрузку от покрытия и не забирать полезного пространства комнаты. Поэтому для фиксации лёгких планок подбирайте рейки небольшого сечения.

Несмотря на распространённость деревянных направляющих у таких изделий есть свои недостатки:

  • воспламеняемость;
  • недостаточная устойчивость к воздействию влаги;
  • возможность повреждения поверхности грибком и плесенью.

Улучшить технические характеристики дерева можно путём пропитки изделий антисептиками и антипиренами.

Частые ошибки

Чтобы избежать ошибок, важно знать, как правильно крепить вагонку:

  1. Выбирать хорошо просушенный материал;
  2. Грунтовать и окрашивать перед монтажом, чтобы не осталось труднодоступных для финишной отделки участков;
  3. Оставлять зазор между доской и примыкающей стеной для компенсации усадки или расширения;
  4. Первый, последний и крайние элементы закреплять прочно – гвоздями или саморезами;
  5. При внутренней отделке шип вводить в паз плотно, чтобы при усыхании дерева не образовались щели;
  6. При обшивке снаружи в шпунтовом соединении оставляют зазоры для компенсации влажностного расширения древесины;
  7. Подбирать гвозди, саморезы и кляймеры соответственно размерам вагонки;
  8. Кляймеры не предназначены для крепления доски в неотапливаемых помещениях и на улице;
  9. Не проводить работы на морозе или под дождем;

Как крепить вагонку к брусу

Не пренебрегать обработкой антисептиками, антипиренами, защитными окрасочными составами.

Деревянный или металлический профиль выбрать?

Теперь нужно обработать деревянные рейки и стены противогрибковыми препаратами и провести разметку базовой поверхности. Шаг направляющих каркаса подбирают кратным 40…60 сантиметрам. Чем больше будет элементов в обрешётке, тем прочнее конструкция.

Для получения качественного идеально выровненного каркаса используется строительный уровень. Этот прибор позволяет точно выставить рейки по линиям разметки. Для выравнивания направляющих в одной плоскости в нижней и верхней части стены натягивают леску по показаниям строительного уровня. В дальнейшем бруски подгоняют под шнур, в местах провисания изделий устанавливают деревянные клинья, которые прикрепляются к основанию саморезами.

  1. Сначала в верхней и нижней части стены натягиваем шнур, который будет служить ориентиром для направляющих.
  2. Наносим на стене разметочные линии через каждые 40-60 сантиметров и устанавливаем по их направлению металлические подвесы.
  3. Эти детали закрепляются на базовой поверхности при помощи дюбелей или саморезов.
  4. Теперь можно переходить к установке металлического профиля для каркаса. Верхнюю и нижнюю сторону каждого элемента подгоняют под шнур и закрепляют на обхватах шурупами.
  5. Теперь необходимо проверить положение направляющего строительным уровнем и провести фиксацию в местах установки подвесов.

Для упрощения работ по выравниванию каркаса обрешетки рекомендовано использовать лазерный нивелир. Лучи этого прибора будут служить ориентиром для установки профилей.

Последняя служит каркасом для крепления евровагонки. Обрешетку выполняют из древесных реек, направляя их в соответствии с выбранным вариантом укладки вагонки. Вертикальная укладка требует горизонтальных реек и наоборот.

Используя шурупы или саморезы, доски плотно крепятся к стене шагом в полметра. При установке каждой доски следует отмерять конструкцию уровнем. Для увеличения эксплуатационного срока облицовки, между изнанкой материала и стеной оставляется зазор, служащий либо для вентиляции, либо для слоя утеплителя.

Утепление чаще всего проводят минеральной ватой. Зазор регулируется толщиной доски, используемой для обрешетки. Установленную конструкцию следует обработать тем же защитным средством, что и вагонку – этот этап можно избежать, используя вместо деревянных реек металлические профили. Крепятся они также саморезами по аналогичной схеме.

Монтаж вагонки своими руками

Теперь OSB – без него отделка вагонкой будет некачественной. Можно, конечно, пойти по пути, который используют при монтаже пластиковых ПВХ панелей, но в таком случае на надежность крепления можно не рассчитывать даже при использовании кляймеров.

Как крепить вагонку к брусу

Дерево имеет свойство изменять свои размеры под воздействием перепадов влажности и температуры – как только вагонка рассохнется, она сразу же начнет болтаться. Поэтому ровное и сплошное основание из OSB лучше сделать. Этот материал привинчивается к металлическому каркасу саморезами по металлу ø3,5мм и длиной 25мм. Что касается толщины используемого OSB, то здесь можно обойтись самым тонким листом – например, 6мм.

Кляймер для монтажа вагонки фото

Полосы вагонки сначала приклеиваются к стене с помощью жидких гвоздей, а потом дополнительно привинчиваются саморезами или фиксируются кляймерами. Если говорить о саморезах, то они ввинчиваются не в саму деревянную рейку, а рядом с ее пазом – ввинчивать их необходимо по диагонали непосредственно в OSB.

В таком случае саморез зажимает рейку в паз предыдущей доски и одновременно шляпкой придавливает к основанию. Если говорить об отделке стен вагонкой с помощью кляймеров, то они просто вставляются в паз устанавливаемой доски и прибиваются к OSB строительным степлером. Скобы степлера также можно заменить саморезами по дереву.

Отделка вагонкой потолка фото

Особое внимание необходимо уделить установке первой доски. Ее необходимо смонтировать строго в вертикальном уровне и дополнительно закрепить в углу. В краю рейки сверлом просверливаются отверстия с промежутком в 40–50см и через полученные отверстия в OSB вкручиваются саморезы. Без предварительно просверленных отверстий саморезы лучше не завинчивать – единственное чего вы добьетесь таким способом, так это расколете рейку.

Как и говорилось выше, очень важным моментом в процессе установки вагонки является ее приклеивание – брезговать этим моментом не стоит, так как деревянная рейка в процессе перепадов влажности и температуры может разболтаться. По этой же причине для такого крепления вагонки используется клей «жидкие гвозди» – он обладает пластичностью даже после застывания и не отрывается при температурных и влажностных деформациях.

Монтаж деревянной вагонки своими руками фото

На что еще необходимо обратить внимание в процессе отделки стен вагонкой своими руками, так это на углы. Как вы понимаете, ровненько и без зазоров состыковать две плоскости ручным электрическим инструментом не получится – все равно останутся заметные щели. Перекрыть их можно разными элементами из дерева, сгодятся и оконные штапики, и узкая рейка, набитая с двух сторон от угла, и специальный уголок, вырезанный из дерева в заводских условиях. Угловой элемент лучше не прибивать, а просто вклеивать.

Отделка стен вагонкой фото

Ну и в заключение темы несколько слов о том, как выполняется монтаж вагонки на потолок. В принципе, этот процесс полностью идентичен обшивке стен, за исключением нескольких моментов.

  • Во-первых, это сам каркас – его нужно сделать как можно прочнее, а OSB для создания ровной плоскости лучше использовать тоще (минимум 10мм).
  • Во-вторых, крепить вагонку на потолок лучше с помощью клея и кляймеров – пусть это будет немного дольше, зато можно быть уверенным в том, что в один прекрасный утренний день она не свалится на голову.

Ну а в остальном, как вы уже убедились, вопрос, как крепить вагонку, решается достаточно легко. Главное, не спешить и делать все правильно. Нужно помнить, что мы делаем всю эту красоту для себя, и винить в недостаточном качестве выполнения работ будет некого.

Что такое кляймер?

Кляймер

Крепление евровагонки: обзор креплений и инструментов

Для упрощения монтажа деревянной или стальной обрешётки нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы:

  • деревянные рейки определённого сечения или металлический оцинкованный брус;
  • саморезы (дюбеля);
  • ножовка или лобзик для обрезки вагонки;
  • болгарка, используется для подрезки металлического профиля;
  • топор;
  • электродрель для сверления отверстий под дюбеля;
  • рулетка и карандаш;
  • шнур;
  • строительный уровень;
  • отвёртка или шурупровёрт на аккумуляторе;
  • антисептики и антипирены для обработки дерева от гниения, появления грибка и плесени.

При использовании деревянного бруса для устройства обрешётки под вагонку выбирайте только качественные изделия. На их поверхности не должно быть сколов, сучков и трещин. От качества материала каркаса будет зависеть долговечность всего покрытия. Решающим фактором здесь считается влажность. Этот показатель для древесины не должен превышать 16% иначе материал будет деформироваться во время эксплуатации, что приведёт к появлению неровностей на обшивке.

Направляющие каркаса закрепляются на кирпичной или бетонной стене при помощи дюбелей. Для фиксации на деревянное основание будет достаточно саморезов. Для упрощения работы по монтажу обрешётки под вагонку необходимо использовать шурупы нужной длины, а также подкладывать деревянные клинышки под рейки в местах провисания.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector