Плуг для мотоблока: своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Самодельный однокорпусный плуг

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

Преимущества самодельного инвентаря:

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

Однокорпусная модель должна быть оснащена регулируемой стойкой, что позволит удачно адаптировать этот простейший самодельный плуг под мотокультиватор и имеющиеся условия полевых работ. Качественная зачистка сварных швов, тщательная шлифовка и покраска конструкции не только придадут эстетичный вид изделию, но и обеспечат его долговечность. Плужная стойка выполняется из стальной пластины толщиной около 10 мм. После изготовления ее желательно закалить.

Для изготовления лемеха потребуется листовая сталь толщиной 2-3 мм. Можно использовать циркулярный диск. Он выполнен из высокопрочной легированной стали марки 9ХС, предназначенной для работы под большими радиальными нагрузками. Режущие кромки лемеха затачиваются под углом 45°. Можно сделать и самозатачивающиеся двухслойные лезвия из специального стального сплава. Это более дорогостоящий вариант. К тому же они все равно нуждаются в периодической ручной заточке.

Заточку лучше всего проводить на наковальне с предварительной термообработкой металла, которая обеспечит показатель твердости HRC около 55 единиц. Целесообразно сделать лемех съемным. Это облегчит процесс периодической заточки и позволит адаптировать пахотное оборудование под разные типы почв.

Этот конструктивный элемент можно сделать разными способами. Следует выбирать наименее затратный по усилиям и материалам. Для изготовления отвала для плуга используется прочная стальная труба. Ее диаметр должен составлять не менее 30 см, а толщина стенок — 40-50 мм. Трубу ставят на ровную поверхность и вырезают из нее заготовку требуемого размера.

Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой. Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы. Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка.

Плуг для мотоблока: своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Во-первых, самодельный плуг будет наиболее точно отвечать вашим требованиям относительно угла отвала, глубины слоя, типа грунта.

Также вы сможете учесть мощность двигателя и собрать конструкцию, не создающую перегрузки мотоблока.

Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Для просмотра других фото из категории «

Предлагаем ознакомиться  Искрогаситель для мангала своими руками

Плуг на мотоблок своими руками

» кликайте по картинкам

Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Рейтинг: 3.5/20

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

Лемех лучше всего изготавливать из легированной стали 9ХС.  Он делается с небольшим выпуском, потому что его придется снимать и натачивать.

Отвал проще всего сделать из стального листа (3,0-4,0 мм). Вам потребуется шаблон, чтоб вырезать кусок листа правильной формы, а затем необходимо изогнуть его гибочными вальцами.

Роторный плуг (распашник) — наиболее сложная модификация такого инвентаря для изготовления кустарным методом. В заводском исполнении он выглядит агрегатом, состоящим из множества деталей необычной геометрической формы. Делая такое устройство самостоятельно, предварительно нужно изготовить пару лемехов из легированной стали.

Конструирование

Для того чтоб сделать самодельный плуг вам необходимы инструменты: вальцы, болгарку, газовый резак, крепежи, молоток и сварочный аппарат.

Составляющие самой простой модели: на полевой доске лемех с ножом, примыкающий отвал, все это закреплено на вертикальной стойке.

Перед сборкой и изготовлением нужно выполнить точный макет из плотного картона. Размеры вашего агрегата должны быть выверены по трем направляющим плоскостям: горизонтальной ходовой доски; вертикальной кромки полозка и наклонной отвальной.

Крепите так, чтоб нижний край лемеха был на 10-20 мм ниже края ходовой доски, а лемех и отвал своими боковыми краями должны лежать на одной прямой и выступать на 8-10 мм за вертикаль полозка. Следите, чтоб рабочая плоскость режущего клина примыкала к отвалу без зазора.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата. Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей.

  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Сборка

Плуг для мотоблока: своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Если все сделано правильно на предыдущих этапах, сборка не должна вызвать существенных затруднений. Для этого понадобится лист стали площадью не менее 25 см². К нему привариваются все детали, включая боковой щиток.

Такая работа требует особой аккуратности, поскольку части будущего сельхозинвентаря должны быть хорошо пригнаны, а углы — совпадать. Боковой щиток, обеспечивающий стабильность и надежность сборки, соединяется с другими элементами точечной сваркой. Если замечено несоответствие в геометрической конфигурации, то форма отвала легко поправляется с помощью молотка.

Крепление лемеха

Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.

Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.

Имея на руках правильный макет, собрать агрегат из металла не составит труда.

Предлагаем ознакомиться  Теплый пол в банях: электрический и водяной под плитку, как правильно сделать в деревянной бане, обогрев на фото и видео

Точечной сваркой крепим лемех к стальному листу, боковой щиток к нему присоединяем вертикально, внахлест на несколько миллиметров. Соединяем лемех и отвал так, чтоб соблюдая угол в 6-8 градусов между краем отвала и низом ножа.

Подготовка к пахоте

Оптимально вспахивать грунт на глубину 15-20 см. Для этого комбайн нужно отладить, берем бруски 150х150 мм и подставляем их под грунтозацепы. Ставим упор под ножку, чтоб удерживать устройство в положении, когда пятка параллельна поверхности земли.

Чтоб отвал земли шел правильно при помощи регулировочных винтов настраиваем пятку до четкого прилегания к борозде. Проверяем себя с помощью рулетки или линейки: замеряем расстояние от кончика ножа до нижней точки редуктора

Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Для начала изготовляем крутящий механизм (за основу можно взять редуктор мотоцикла «Урал»), соединение с рабочим агрегатом выполняем шкворнем ГАЗ-53.

В качестве рамы можно использовать простую тубу, к ней привариваем карданный вал. Рабочие лемеха можно вырезать из диска большого диаметра для циркулярных пил, их примерный размер 38х13 см.

Из трубы квадратного сечения 40мм и металлических брусков делаем крестовину, к которой крепим рабочие лопасти.

Поворотная конструкция — это ручной агрегат на специальной сцепке. При изготовлении такого инструмента важно разместить лезвие лемеха на 1,5-2 см ниже горизонтальной поверхности полозка, а его фронтальное основание должно плотно прилегать к отвалу. Плуг с опорным колесом для мотоблока тоже собирается на листе стали.

После завершения сварочных работ отполированные поверхности тщательно очищаются, заливаются технической смазкой и растираются ветошью. Это обеспечит защиту самодельного сельхозинвентаря от коррозийных проявлений. Заднюю поверхность приваренного лемеха следует сделать максимально ровной. Угол, образуемый ею и пластинчатым основанием оборудования, должен располагаться в диапазоне 18-20°, а задние поверхности рабочих кромок — 12-15°.

Плуг для мотоблока: своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Навесной агрегат поворотного типа собственноручного изготовления должен быть компактным, относительно простым в эксплуатации, мало весить и в то же время иметь высокую продуктивность, способность обрабатывать масштабные участки земли и исправно функционировать в сложных полевых условиях. Рекомендованные размеры подобного оборудования составляют:

  • 570х380х250 мм (ДхШхВ);
  • ширина охвата лемеха — 205 мм;
  • расчетная глубина вспахивания — до 13 см;
  • угол между режущей кромкой лемеха и полевой поверхностью — 40-45°;
  • угол между вертикальной плоскостью отвала и обрабатываемой поверхностью почвы — примерно 48°.
Предлагаем ознакомиться  Как выбрать печь для бани: виды печей, критерии выбора

Угол атаки лемеха должен составлять 16°. Это обеспечит плавность вхождения рабочего лезвия в почву и долговечность изделия.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.

Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.

Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок

Настраивать плуг нужно после подготовки самого мотоблока к работе с навесным оборудованием собственного производства. Агрегат располагается на подставке. Колеса с резиновыми шинами снимаются. От правильной регулировки зависит производительность инвентаря, скорость вспахивания почвы и срок службы. Колеса устройства на резиновых шинах необходимо заменить грунтозацепами, которые обеспечат повышенную проходимость по рыхлой почве. Производится установка плуга путем присоединения его к крепежам для навесного оборудования.

Не стоит сразу полностью затягивать болты, которыми инвентарь фиксируется на кронштейне мотокультиватора. Они выполняют еще и регулировочную функцию. При проведении этой ответственной операции, которая непосредственно влияет на качество вспашки, учитывается совпадение продольных осей собственноручно изготовленного аграрного приспособления и фиксатора. Регулировка плуга осуществляется только после проверки правильности его установки на кронштейн мотоблока.

Как настроить плуг на тяжелых мотоблоках

Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности.

Взаимодействие клина с углом альфа с почвой

Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна.

Для использования самодельного навесного оборудования на тяжелом агрегате необходимо провести стандартную подготовку мотоблока, описанную выше. Сложность заключается в том, что неправильная регулировка не только отнимет много сил, но и не позволит достичь удовлетворительного качества вспашки. Регулировочными болтами корпус плуга наклоняется так, чтобы угол между его пяткой и поверхностью земли составлял 16°.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector